Урок 10 класс §12.
Добрый день. Тема урока "Защита информации"
Планируемые образовательные результаты:
предметные – представление о понятии понятие "защищаемая информация", цифровая информация", "защита информации";
метапредметные – владение основными логическими операциями – анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение и синтез;
личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение логического мышления для современного человека.
Решаемые учебные задачи:
· познакомить учащихся с видами угроз для числовой информации;
· познакомить учащихся с физическими и программными способами защиты; информации познакомить учащихся с мерами защиты личной информации на ПК;
· отработать навыки в умении применять простейшие криптографические шифры;
· научить учащихся использовать программные средства для решения криптографических задач;
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
- цифровая информация,
- защищаемая информация,
- защита информации,
- виды угроз,
- утечка информации,
- несанкционированное воздействие.
Большое огорчение любому человеку доставляет потеря какой-то ценной для него вещи. Представьте себе, что вы потеряли мобильный телефон, свои новые перчатки. Эти потери доставили вам огорчение, нанесли моральный ущерб, но его можно сравнительно быстро компенсировать.
А теперь представьте себе, что вы потеряли заполнявшуюся годами записную книжку с адресами и телефонами, датами рождения и т.п. Потеряв информацию, человек потерял связи с этими людьми, и восстановить их будет чрезвычайно трудно.
Другой момент потери информации: потеря документов, магнитной кредитной карточки и пр. Любой такой документ содержит конфиденциальную информацию. Потеря или кража документов может привести к невосполнимым последствиям, а то и к криминальным последствиям.
В наше время все большая часть информации хранится в цифровом виде, на компьютерных носителях. Поэтому становится актуальной проблема защиты цифровой информации
1. Предлагаю познакомиться с видами угроз для цифровой информации, мерами защиты информации, цифровой подписью и сертификатами, криптографией и защитой информации. (наведи мышку на картинку и увидишь маршрут изучения материала)
ПРОВЕРЬ СЕБЯ-РЕШИ КРОССВОРД
2. Вирусы
ПРОВЕРЬ СЕБЯ:
3. Практическая работа по теме "Решение криптографических задач"
4. Рефлексия.
Предлагаю ответить на вопросы анкеты
Домашнее задание.
Разработайте систему мер по защите информации на вашем домашнем ПК.
Переменка: Игра "Кто хочет стать миллионером?"