Понедельник, 23.12.2024, 12:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Учительский портал
Учительский портал
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 52

Горбунова
Ирина Михайловна

Шаг за шагом

Формулировка проблемы исследовательской работы

Тема исследования – ракурс, в котором рассматривается проблема.

Проблема исследования формулируется как указание на противоречие между тем, что (или как) есть в реальности, и тем, что (или как) должно быть. Из формулировки проблемы должно быть понятно,

  • что не так,
  • почему не так и
  • что будет, если сделать как надо.

 

Определение гипотезы

Гипотеза - предположение или догадка; утверждение, предполагающее доказательство.

При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции типа: "если..., то...”; "так..., как ...”; "при условии что...”, т. е. такие, которые направляют внимание исследователя на раскрытие сущности явления, установление причинно-следственных связей.

Формулировка цели и задач исследования

Решение выявленной проблемы будет являться целью исследования. Формулировка цели может начинаться со слов:  выявление… установление… обоснование…разработка… изучение… доказательство… выбор…выяснение…

Цель исследования – это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы. 

Формулировка цели должна быть по возможности краткой и точной.

Для достижения цели выдвигаются задачи, т.е. пути  и средства её  достижения   в  соответствии с выдвинутой   гипотезой. 

Задача исследования – это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели. Перечисление задач строится по принципу от наименее сложных к наиболее сложным, трудоемким, а их количество определяется глубиной исследования.